Помогаем списывать
долги через банкротство
физических лиц
территории РФ
Звонки и консультации бесплатны
Помогаем списывать
долги через банкротство
физических лиц
Звонки и консультации бесплатны
Содержание
По данным Центробанка РФ в последнее время количество россиян, испытывающих серьезные проблемы с внесением ежемесячных платежей по банковским кредитам, постоянно растет. После наступления просрочки банки пытаются урегулировать вопрос с должниками, однако, если не удается найти точек соприкосновения с заемщиком, долг признается бесперспективным и продается коллекторским агентствам. Здесь должнику и понадобится умение правильно разговаривать с коллекторами — иначе бороться с ними будет крайне тяжело.
Главным инструментом коллекторов является психологическое давление. Зачастую штат подобных компаний на 80–90% состоит из бывших сотрудников правоохранительных органов, которые знают абсолютно все о «жестком» воздействии на несговорчивых граждан.
Способы и приемы, позволяющие вынудить должника погасить кредит, отработаны у них до мелочей, вот только они частенько противоречат действующему законодательству, прямо или косвенно нарушая права граждан.
Официально коллекторские агентства — это коммерческие организации, главная цель которых: получение прибыли путем покупки долговых обязательств и их предъявления должникам. Они зарабатывают на том, что за чисто символическую сумму выкупают долг у банков, затем силами своих сотрудников начинают долго и упорно «выбивать» его у должников.
Чтобы отстоять свои права и интересы в разговоре с коллекторами, рекомендуем подготовиться к подобному общению заранее.
В 2017 году в силу вступили поправки в Федеральный закон 230-ФЗ. До этого коллекторы могли звонить должникам в любое время, практически круглосуточно. На практике оказалось, что данный пробел в законодательстве является весомым недочетом, способным неслабо попортить жизнь многим должникам.
Методика постоянных звонков должнику первоначально оказалась результативной, однако, из-за излишнего рвения взыскателей, «ушла» в сторону перегибов и излишков, что вынудило законодателя внести в законодательство соответствующие поправки.
Коллекторы могут звонить людям в строго определенное время — в рабочие дни с 8.00 до 22.00. В выходные и праздничные клиентов можно беспокоить только после 9.00 и до 20.00.
Если коллекторы позвонили раньше обозначенного времени или позже, у вас есть несколько вариантов действий. В первом случае можно смело вешать трубку и не вести разговор с коллектором. Во втором случае сообщите, что вы ведете аудиозапись разговора, уточните время звонка, предложите коллектору представиться и назвать полное наименование организации.
В 9 случаях из 10 специалист самостоятельно завершит разговор, так как отлично понимает, что правонарушителем в данном случае является именно он.
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Очень часто менеджеры коллекторских агентств буквально требуют должников указать новые актуальные данные — адрес проживания, дополнительные номера телефонов, место работы, другие персональные сведения. С одной стороны кредитор действительно может затребовать у получателя займа эту информацию, однако следовать этому требованию не обязательно.
Все сведения вы уже предоставили при заключении кредитного соглашения и сообщать что-то дополнительно можете только по своему желанию. Другой разговор, если при получении кредита человек указывает недостоверные данные — в этом случае его действия могут квалифицироваться, как мошенничество или фальсификация.
Если вам звонит коллектор, рекомендуем действовать в соответствии со следующими правилами:
Когда коллектор намеренно отказывается сообщать свои ФИО и называть организацию, на которую он работает, вы можете прекращать дальнейший разговор, а затем с аудиозаписью звонка обратиться в полицию для написания заявления о вымогательстве с вас средств неизвестным лицом.
Менеджеры коллекторских агентств привыкли действовать исключительно с позиции силы, так как разговаривать и «давить» на запуганного гражданина намного проще, чем общаться с человеком, который великолепно знает свои права и обязанности.
Однако у должника обязанность лишь одна — оплатить в полном объеме все долговые обязательства, принятые на себя в рамках кредитного договора. Или признать себя банкротом, если долговые обязательства гражданин погасить не в состоянии. Если по каким-то причинам (продолжительная болезнь, пополнение семьи, потеря работы) заемщик утрачивает возможность своевременно вносить платежи, кредитор вправе обратиться для защиты собственных интересов в суд. Однако даже в этом случае обязанность остается прежней.
При любых угрозах или хамстве со стороны коллекторов вы имеете полное право обратиться в контролирующие органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
Главное, что нужно помнить — представители коллекторских агентств могут приходить домой к должникам не чаще 1 раза в неделю. Если визиты участились, и вы стали вынуждены общаться с коллекторами до 2 раз в неделю, обязательно сообщите об этом в Службу судебных приставов, осуществляющую государственный надзор за деятельностью подобных контор.
Не менее спорным вопросом является момент, когда коллекторы любыми правдами и неправдами пытаются проникнуть в жилье гражданина.
Список лиц, которые имеют право входить на частную территорию, достаточно узок:
Как видно, коллекторов, даже включенных в единый реестр ФССП, в данном списке нет. Это связано с тем, что сотрудники коллекторских агентств — это рядовые граждане, которые работают по найму в коммерческой организации. У них попросту нет прав требовать впустить их в квартиру, что-то изымать или арестовать.
При личной встрече с коллекторами помните о следующих правилах:
Обязательно попросите взыскателей показать документы, на основании которых они уполномочены представлять интересы коллекторского агентства и проводить переговоры с получателем проблемного кредита. Если вместо оригиналов документов вам предоставляют копию, она должна быть заверена нотариально, в противном случае вы имеете право сказать взыскателю «до свиданья» и закрыть перед коллектором дверь.
При общении с коллекторами возьмите за правило сохранять все контакты и делать полную запись разговоров. Аудио- и видеофайлы лучше всего хранить на отдельных носителях, чтобы случайно ничего не стереть. Благодаря приложениям для записи звонков для Android и iOS вы можете разговаривать с коллекторами по телефону, попутно ведя фоновую запись разговора. Большая часть таких программ бесплатна, и скачать их можно в официальных маркетах.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Главное, о чем стоит помнить в ходе разговора — это спокойствие и выдержка. Как только собеседнику удастся вывести вас на эмоции и потерю самообладания — он выиграет словесную дуэль. Разозленный человек не способен контролировать себя и свою речь и может наговорить лишнего. Именно этого и добивается коллектор и, идя на поводу у внешних раздражителей, вы действуйте исключительно в интересах собеседника.
Не стоит скрывать, что разговор записывается.
Под запись попросите коллектора назвать свои ФИО, его должность и название организации. В конфликтных ситуациях и разбирательствах коллекторские агентства предпочитают «открещиваться» от своих сотрудников, уверяя, что те у них не работают. Поэтому нужно, чтобы звонивший подтвердил, что он является официальным представителем конторы.
Хотя лихие 90-е давно в прошлом, многие коллекторы продолжают использовать откровенно бандитские методы. Очень часто они хамят, угрожают близким должника, рассказывают, что подожгут квартиру или перебьют стекла в машине, пытаются шантажировать.
Во всех этих случаях мы рекомендуем, не откладывая, обращаться в полицию или прокуратуру.
Куда еще можно пожаловаться на коллекторов:
В жалобе на действия коллекторов в надзорные органы следует указать следующую информацию:
Следует помнить, что при отсутствии доказательств будет очень сложно установить факт угроз, поступивших со стороны коллекторов, поэтому органами вряд ли будут предприняты реальные действия для вашей защиты и охраны вашего имущества.
Если вы не должник, а коллекторы требуют погашения несуществующего долга, то вам нужно поступить следующим образом:
При продолжении давления на вас смело обращайтесь с жалобой на коллекторов в ФССП или прокуратуру, напишите в полицию заявление о вымогательстве.
Рассмотрим примерную схему диалога с коллекторами, которую можно использовать как инструкцию.
Для юридической консультации по урегулированию спорных вопросов с коллекторами вы можете обратиться к юристам нашей компании. Мы ответим на любые ваши вопросы и выработаем приемлемую в вашем случае линию поведения.
Коллекторы преследуют, но на требование должника показать документы о взыскании ничего не дают. Что делать?
Коллекторы не вправе осуществлять деятельность, не представившись. У должника есть право знать, кто с него пытается взыскать деньги. Если ситуация повторится, вызывайте полицию. Затягивать не нужно, должника пытаются запугать.
Коллекторы звонят родным должника и угрожают, что бросят того под поезд или иным способом «расквитаются» за долг в 15 тысяч рублей. Что происходит?
К сожалению, встречаются и такие методы, которые, разумеется, противозаконны. Пусть родные в следующий раз запишут угрозы на диктофон — с такими доказательствами можно обратиться в правоохранительные органы.
Если записать разговор с угрозами на аудио, примут ли запись в полиции?
Да, если факт угроз действительно присутствует. Полиция может попытаться отказаться от приема заявления, но по закону они должны провести хотя бы минимальную доследственную проверку. Если же в МВД откажут в категоричной форме, рекомендуем обращаться в прокуратуру или в вышестоящую инстанцию.
Можно ли «послать» коллекторов, если они первые нагло «посылают» должника и осыпают оскорблениями?
Можно-то можно, но мы бы рекомендовали записывать все разговоры и вести себя максимально вежливо. В дальнейшем крепкие выражения коллекторов можно использовать против них самих. Поэтому хамство здесь не выход.
Спишем ваши долги через банкротство с гарантией
Наш юрист позвонит Вам через несколько минут и ответит на все интересующие вопросы
Получите бесплатную юридическую консультацию
Наш юрист позвонит Вам через несколько минут и ответит на все интересующие вопросы
Мы гарантируем конфиденциальность разговора